Защита прав потребителя в Пензенской области

Недостатки бытовой техники

В соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Но скажем сразу, если вы меняете или возвращаете технически сложный товар ненадлежащего качества (а у нас почти вся бытовая техника это технически сложные товары), то без особых трудностей вы можете его вернуть или обменять в течении 15 дней с момента его передачи вам, то есть купили микроволновую печь, начали пользоваться и выявили в ней недостаток, не важно какой и если не прошло 15 дней с момента ее передачи вам, то приходите в магазин и действуете следующим образом:

1. Возьмите паспорт гражданина РФ и чек о покупке, если есть возможность возьмите с собой некачественную бытовую технику;

2. Придите к продавцу и опишите ситуацию почему вы считаете товар некачественным;

3. Далее вам предложат написать заявление на возврат в котором нужно указать наименование товара который вы приобрели, номер чека, сумму покупки, причину возврата (указывайте что товар ненадлежащего качества), далее укажите ваши паспортные данные, номер телефона и укажите каким способом вам должны вернуть деньги, обычно точно таким же каким вы приобрели товар. Далее ставьте дату подачи заявления и подпись;

4. Передайте заявление продавцу и сразу же попросите дать вам копию данного заявления с подписью продавца, инициалами, датой принятия и печатью организации. Копия с отметками вам нужно для подтверждения того, что вы обращались именно в указанную дату, ведь самый лучший вариант это вернуть или обменять бытовую технику как технически сложный товар до истечения 15 дней с момента передачи;

5. На основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей» продавец должен вернуть вам деньги в течении 10 дней;

6. Обычно проблем не возникает, но если вам отказали, то необходимо подать в адрес продавца досудебную претензию.

Наши юристы помогут вам подготовить грамотную досудебную претензию и направить её на рассмотрение продавцу, в случае если продавец не урегулирует спор (не исполнит претензионные требования), наши юристы подготовят исковой материал и обратятся в суд в ваших интересах!

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00