Защита прав потребителя в Пензенской области

Некачественная мебель

Действующее законодательство предусматривает разные способы продажи товара, в т.ч. и мебели. Мы выделим основные и наверно самые «ходовые» способы реализации мебели:

· продажа мебели по образцам – предполагает непосредственное ознакомление потребителя с приобретаемым товаром, который располагается в месте продажи. Под местом продажи подразумеваются - демонстрационные залы, магазины и иные площадки (ч. 1 ст. 497 ГК РФ, Постановление правительства РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам»)

· дистанционный способ продажи мебели – предполагает продажу без непосредственного ознакомления потребителя с мебелью или ее образцами при заключении договора купли-продажи, в том числе, с помощью буклетов, каталогов, интернет-магазинов и т.п. (п. 2 ст.497) 

Какие положения законодательства применимы к покупке мебели?

Закон РФ «О защите прав потребителей» содержит 2 основные главы, регулирующие правоотношения, которые возникают между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) при:

· продаже товаров (ст.ст. 18-26.2 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

· выполнении работ и/или оказании услуг (ст.ст. 27-39.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

Если рассматривать мебель, как товар, потребитель, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может потребовать от продавца (изготовителя):

замену на идентичный товар; замену на такой же товар, но другой марки, с учетом перерасчета; уменьшить цену мебели (соразмерно); устранить выявленные недостатки мебели или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; расторгнуть договор с последующим возвратом уплаченной суммы; неустойку, в порядке и сроки, установленные ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки или же в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет 0.5% исходя из суммы оплаты (предварительной) товара (за каждый день просрочки). 

Если рассматривать мебель, как товар, требующий изготовления по индивидуальному заказу, потребитель, в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» может потребовать от продавца (изготовителя):

назначить новый срок, если мебель не была изготовлена в срок, установленный договором; поручить выполнение услуги по изготовлению мебели третьим лицам, соблюдая принцип разумной цены или же выполнить ее своими силами и потребовать от продавца возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены товара; отказаться от исполнения договора; неустойку, предусмотренную ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», что составляет 3% за каждый день просрочки от цены договора или соответствующего этапа. 

Требование законодательства при нарушении условий договора сводится к тому, что претензионный порядок урегулирования спора при продаже мебели, обязателен, и именно его несоблюдение влечет отказ судебного органа, принять исковое заявление к производству.

Поэтому, настоятельно рекомендуем обращаться к компетентным специалистам для прохождения досудебного порядка урегулирования спора (в т.ч. составления претензии).

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00