Защита прав потребителя в Пензенской области

Возврат автомобиля дилеру

Можно ли вернуть автомобиль дилеру? Да, вернуть его можно. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара (Постановление Правительства РФ № 924). «В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству» (п. 3 ст. 503 ГК РФ).

Таким образом, основное условие возврата автотранспортного средства – выявление недостатков в качестве товара. Если такое условие имеет место, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Кроме Гражданского кодекса, на защиту недовольных покупателей становится Закон о защите прав потребителей № 2300-1.

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).

Предъявить свои законные требования покупатель может к:

- продавцу;

- импортеру;

- изготовителю.

Сроки обращения к продавцу или изготовителю (ст.ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей»):

- 15 дней с даты передачи транспортного средства потребителю отводится для возврата машины с дефектами/недостатками.

- 2 года – для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки или сроки устранения неполадок которого превышают норму.

- На протяжении установленного срока службы товара, а если такой не определен, то в течение 10-летнего периода с момента передачи авто потребителю – для возврата денег вследствие выявления существенного недостатка через производителя.

Для удовлетворения денежных требований покупателя, продавцу или изготовителю отводится 10 дней с момента обращения (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Главным основанием для возврата автомобиля дилеру по прошествии двух недель с момента его передачи покупателю может являться выявление существенного недостатка, что под этим следует понимать:

· Неустранимость недостатка – невозможность приведения механизма в соответствие с предусмотренными требованиями посредством ремонта (например, нарушение геометрии кузова, вследствие чего правильная установка других деталей невозможна).

· Недостаток, влекущий несоразмерные расходы по его ремонту – определяется в каждом конкретном случае.

· Недостаток, который невозможно исправить за 45 дней.

· Недостаток, проявивший себя неоднократно – неоднократная невозможность использования механизма по его целевому назначению.

· Недостаток, проявившийся вновь после ремонта.

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00