Защита прав потребителя в Пензенской области

Недостатки услуг

На что имеет права потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Если вы обнаружили недостатки в выполненной для вас работе или услуге, то вы по закону о «Защите прав потребителей» имеете право требовать от исполнителя:

- бесплатного устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги;

- уменьшения цены выполненной работы или оказанной услуги, на размер стоимости которая должна будет пойти на устранения недостатка;

- если вам изготовили вещь ненадлежащего качества, то вы имеете право требовать от изготовителя, изготовления другой вещи из точно такого же материала и такого же качества, либо требовать повторного выполнения работ. В такой ситуации потребитель по закону должен возвратить переданную ранее изготовителем некачественную вещь;

- требовать от исполнителя возмещения понесенных потребителем расходов на устранение недостатков выполненной работы или оказанной услуги, которые вы устранили своими силами или при помощи третьих лиц;

- если исполнитель оказал некачественную услуги и вы установили для него в договоре новой срок выполнения услуги и в этот срк недостатки не были устранены, то вы имеете полное право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или услуг;

- вы имеете право отказаться от исполнения договора оказания услуг, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или оказанной услуги, или если обнаружили существенные отступления от условий договора.

Вот такие права гарантированы вам Законом «О защите прав потребителей»!

Как вернуть деньги за некачественную услугу?

Если вам отказали добровольно возместить деньги, то необходимо подать претензию в адрес поставщика услуг, т.е. той организации, с которой у вас заключен договор на оказание вам определенных услуг.

Следует отличать ситуации по которым Вы собираетесь подавать претензию, их две:

1. Если вы обнаружили недостаток в услуге который не является существенным, то по закону вы должны дать исполнителю время на исправление недостатка и этот срок нужно указать в договоре, если в установленный срок исполнитель не устранил недостаток, то вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы, а также возмещения убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательств. Если поставщик услуг отказывается выполнять ваши требования, то в таком случае вы направляете ему претензию в письменном виде в которой излагаете ваши требования.

2. Если вы обнаружили существенные недостаток в услуге или существенные отступления от условий договора со стороны исполнителя. То в такой ситуации вы сразу же имеете право расторгать договор и требовать возврата уплаченной по договору денежной суммы. Если исполнитель в добровольном порядке отказался возвратить вам уплаченные денежные средства, то направляйте ему претензию в письменном виде и если после этого в течении 10 дней ваши требования не будут удовлетворены, то нужно обращаться в суд.

Для того, чтобы обратиться в суд, вам необходимо составить исковое заявление. Если сумма иска не превышает 100 000 руб., то исковое заявление подается к мировому судье, а если более, то иск подаётся в районный суд. Госпошлина по спорам о защите прав потребителей не уплачивается.

Так же суд, при удовлетворении исковых требований взыскивает с исполнителя в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы иска. Так же вы можете взыскать неустойку с исполнителя, за то, что он неправомерно пользовался вашими денежными средствами.

Наши юристы готовы подготовить исковой материал и сопровождать в суде дело. Все понесённые вами расходы, в т.ч. на юр.услуги, будут взысканы судом в вашу пользу!

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00