Защита прав потребителя в Пензенской области

Спор с продавцом

Что делать если продавец отказывается вам вернуть деньги за плохой (некачественный) товар?

В такой ситуации необходимо написать претензию в адрес продавца и отдать такую претензию либо лично в руки продавцу, либо направить претензию по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении.

В претензии вы письменно излагаете ваши требования и ссылаетесь на основания их возникновения (выявленные недостатка товара). То есть прежде чем подать в суд, вы должны направить в адрес продавца претензию в которой необходимо (по возможности) обосновать требования с точки зрения закона.

Претензия пишется в двух экземплярах, один вручается продавцу, а второй, с отметкой о её получении, остается у вас. Проследите чтобы на вашем экземпляре продавец поставил дату получения, подпись, должность и входящий номер. Данная претензия вам понадобится в суде, для того, чтобы подтвердить, что досудебный порядок урегулирования спора был вами соблюден.

По закону после получения требования от потребителя у продавца есть 10 дней на то, что бы дать ответ или выполнить требования, а если в течении 10 дней продавец ничего не удовлетворил ваши требования, то следует готовиться к суду.

Дальше начинается стадия подготовки искового материала и обращение в суд для разбирательства данного спора. На этой стадии мы рекомендуем обращаться к специалистам, т.к. ведение дела в суде требует определённых навыков и специальных познаний, к тому же не редко в спорах о некачественном товаре необходимо привлечение соответствующих экспертов. Подготовка ходатайства о проведении необходимой экспертизы и постановка вопросов для исследования требуют навыков и опыта, которыми вряд ли обладают не профессионалы, поэтому самодеятельность в судебном процессе не приветствуется.

Если продавец отказался принимать претензию лично в руки?

В такой ситуации следует отправить претензию по почте. В этом случае обязательно направляйте претензию на юридический адрес продавца или на адрес индивидуального предпринимателя, и обязательно с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Это поможет вам в будущем избежать лишних споров, относительно соблюдения досудебного порядка.

Если вы решили написать иск в суд самостоятельно.

Исковое заявление оформляется в письменном виде и подаётся в суд вместе с приложениями. С 01.10.2019г. вы должны перед обращением в суд направить в адрес ответчика исковое заявление. Подтверждение отправления иска ответчику будет являться одним из приложений к иску, который вы подаёте в суд.

Исковое заявление с приложениями могут быть отправлены в суд по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или поданы в канцелярию суда.

При подаче иска в суд следует учитывать подсудность данного спора суду, так если сумма иска не превышает 100 000 руб., то исковое заявление подается к мировому судье, а если более, то иск подаётся в районный суд.

В обоснование требований о некачественном товаре проведите экспертизу.

Для того чтобы обосновать свои исковые требования, приобщите к иску также результаты экспертизы, подтверждающей, что товар за который продавец отказался возвращать вам деньги, некачественный (имеет недостатки).

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00