Защита прав потребителя в Пензенской области

Туристические агентства

Новое в законодательстве об ответственности туроператора за испорченный отдых туриста

Изменения вступили в силу еще в 2018 году, но первые компенсации граждане начали получать только с 2019 года. Нововведения были отражены в Постановлении Правительства РФ от 1 сентября 2018 года №1044. Данный документ вносит поправки в Закон «Об основах туристической деятельности в РФ».

Теперь все граждане будут иметь равные права с гражданами других государств, где давно была введена компенсация за испорченный отдых. Все туристы, которые подписали договор с туроператором и оплатили стоимость тура по договору, могут рассчитывать на возмещение ущерба за счёт страховщика. Таким образом, турфирма не всегда будет возмещать ущерб из своего бюджета, а будет привлекать страховую компанию, с которой у неё был заключен договор страхования рисков. В случае признания случая страховым, будет произведена выплата страхового возмещения, а все остальные требования будут предъявлять непосредственно турфирме.

Также не стоит забыть о нормах законов, касающихся взыскания компенсации за не оказанные / некачественно оказанные услуги:

1. Статья 29 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что, если при оказании услуги потребитель (в нашем случае турист) выявил недостатки, то он имеет право на получение полного возмещения понесенного ущерба.

2. Статья 6 Закона «Об основах туристической деятельности в РФ» дополняет это положение следующим: «Турист имеет право на получение возмещения убытков и компенсации морального вреда при невыполнении или ненадлежащем выполнении туристической компанией своих договорных обязательств как во время поездки и пребывания на отдыхе, так и на стадии подготовки к туру».

3. Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о возможности получения компенсации морального вреда.

4. Статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» даёт возможность взыскания неустойки с турфирмы за несвоевременное оказание услуг.

5. Статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривается, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыщет с турфирмы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Обратитесь к нашим юристам за бесплатной консультацией, мы проведём правовой анализ всех имеющихся документов, разберёмся кому именно и в каком объёме предъявлять требования о компенсации ущерба, морального вреда и штрафных санкций, будем сопровождать это дело на всех этапах (досудебном и при рассмотрении спора судом)!

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00