Защита прав потребителя в Пензенской области

Экспертиза товаров

Как проводится экспертиза некачественного товара?

Ситуация с экспертизой возникает в случае если потребитель предъявляет продавцу требования по недостаткам товара в течении гарантийного срока на него и по требованиям «Закона о защите прав потребителей», а именно статьи 18, продавец должен принять товар, заменить его, вернуть деньги или отремонтировать, а в случае если продавец сомневается в причинах возникновения недостатков в товаре, он назначает экспертизу товара, другими словами проверку его качества с целью выяснить, по какой причине возник недостаток.

Экспертиза проводится продавцом для того, что бы исследовать потребительские и промышленные товары, по которым поступают претензии от потребителей после приобретения и эксплуатации (использования).

Так же закон не лишает потребителя обратиться в организацию оказывающую услуги по проведению товароведческой экспертизы (независимой). Заключение независимой экспертизы это официальный юридический документ, который вы можете использовать в суде в случае когда у вас с продавцом возник спор относительно причин возникновения недостатков в товаре.

К примеру эксперт продавца указал, что потребитель виноват в возникновении недостатков (эксплуатационный дефект), а независимый эксперт дал обратное заключение (производственный дефект) и здесь можно предъявить претензии в досудебном порядке и если не удастся решить проблему до суда, то обратиться за разрешением конфликта в суд.

Как вы понимаете любой товар может быть направлен на экспертизу, не важно это одежда, обувь, ювелирное украшение, автомобиль, бытовая техника, электроника и т.д. При проведении экспертизы происходит выявление дефектов, установление причин их образования, разрешается вопрос о возможности устранения дефекта и стоимости его устранения, изучаются свойства товара (маркировки и ярлыки нанесенные на изделие, сертификаты соответствия товара иная документация).

Экспертиза является необходимым доказательством в судебном процессе, так как без нее крайне проблематично принять решение об удовлетворении требований потребителя, в данной ситуации экспертное мнение нередко имеет решающее значение.

Если экспертиза признает, что в возникновении недостатка виноват продавец, производитель или импортер, то в такой ситуации продавец оплачивает расходы на экспертизу за свой счет и должен удовлетворить требования потребителя в полном объеме.

Помимо экспертизы качества товара, проводятся и экспертизы качества услуг (выполненных работ).

Ежедневно каждый из нас является потребителем услуг, будь то совершение покупки в магазине, посещение парикмахерской или использование жилищно-коммунальных ресурсов дома. Данная экспертиза направлена на установление качества оказанных организацией или индивидуальным предпринимателем услуг.

Наиболее частые обращения потребителей происходят при:

- не выполнении ТСЖ, МУП, ЖЭК, УК своих обязательств по надлежащему содержанию жилого дома, что выражается в протечках крыши, разрыве трубы, недостаточном отоплении квартиры, неисправностях освещения в подъезде и придомовой территории);

- не надлежащем выполнении услуг по ремонту (отделке) в квартире или доме, по строительству частных объектов граждан; по пошиву одежды по эскизам заказчика; по химчистке одежды; по ремонту бытовой техники и т.д.

Все недостатки оказанных услуг устанавливаются экспертным путём!

Дежурный юрист сегодня

Ниденс Анатолий Робертович

Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик

Стаж юридической деятельности 18 лет

Специализация: Защита прав потребителя

Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

8 (8412) 290-999

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00

Региональная общественная
организация "Защита прав потребителей"
Пензенской области

Наш адрес

г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15

Телефон горячей линии

8 (8412) 290-999

Email

zpp58@mail.ru

График работы

Рабочие дни с 9:00 до 19:00