Сразу следует отметить, что Закон «Об ОСАГО» один из самых противоречивых и не доработанных законов в нашей стране, что конечно создаёт трудности всем кому приходится с ним сталкиваться, начиная от автомобилистов заканчивая судами всех инстанций при рассмотрении споров связанных со страховым возмещением.
Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить возмещение ущерба деньгами или направить автомобиль на ремонт на СТОА принадлежит страховым компаниям, за исключением редких случаев. Практически все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта и зачастую это какие-то мелкие малоизвестные СТО гаражного типа, не имеющие специализированного оборудования и сертифицированных специалистов, в связи с чем и качество ремонта в них оставляет желать лучшего. Но низкий уровень специалистов и отсутствие специализированного оборудования и материалов это не единственная проблема, нужно понимать также, что на те деньги, которые страховщики платят им по ОСАГО, вряд ли можно сделать что-то с достойным качеством. Поэтому пока стоимость ремонта определяется страховой компанией, а не автосервисом, который этот ремонт производит, хорошего качества ждать не стоит. Тот справочник по которому страховщики определяют стоимость ремонта автомобилей, содержит цены зачастую далёкие от рыночных, к тому же многие страховщики в нарушение закона платят автосервисам деньги с учётом износа деталей, да ещё и с отсрочкой платежа. Именно недостаточная финансировость услуг автосервисов вынуждает их экономить при восстановительном ремонте на всём чём только можно. В частности при проведении экспертизы качества ремонта автомобилей (после их получения из автосервиса) наши эксперты встречают такие недостатки как:
- использование б/у запчастей вместо новых (в т.ч. и ремонтных б/у запчастей);
- использование неоригинальных запчастей очень плохого качества;
- не устранение скрытых повреждений (когда ремонту подвергаются только наружние детали кузова, а те повреждённые детали, которые под ними скрыты от взора автовладельца, не ремонтируются вообще);
- не качественная сборка автомобиля после ремонта;
- не качественная окраска деталей (в нарушение существующей технологии);
- не устранение нарушения геометрии кузова («не дотянули» кузовные элементы);
- не устранение проблем с электрикой, в т.ч. с системой безопасности и т.д и т.п.
Проблема «кустарного» ремонта по ОСАГО очень актуальна и является массовой проблемой для всех тех, кому не повезло получить направление на ремонт к дилеру.
По закону страховщики обязаны согласовать с потерпевшим место ремонта автомобиля (СТОА), однако на практике этого не происходит, потерпевшему дают направление на ремонт на СТОА, куда решит страховщик (практически в ультимативной форме). Существует мнение, что происходит это не без коррупционной составляющей. Связь страховщика и автосервиса строится на взаимовыгодном сотрудничестве, интересы потерпевшего тут не учитываются.
Мы всегда рекомендуем автомобилистам проверять качество выполненного ремонта автомобиля после ремонта по направлению страховщика в рамках ОСАГО!
Следует помнить, что закон даёт Вам право на обращение по гарантии, которая составляет:
- не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
- не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.
На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки.
Передавая автомобиль в ремонт на СТОА и принимая его обратно, обязательно требуйте составление акта приёма-передачи с указанием этих дат и состояния автомобиля!
Высшее юридическое и экономическое образование, эксперт-автотехник, оценщик
Стаж юридической деятельности 18 лет
Осуществляет претензионную работу, судебную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.
Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 19:00
г. Пенза, ул. Кирова, 42, оф.15
8 (8412) 290-999
zpp58@mail.ru
Рабочие дни с 9:00 до 19:00